ГУО «Лицей г. Борисова»
телефон: 75 54 50 (приёмная; директор); 73 57 50 (зам.дир.по УР); 73 40 92 (вахта)
email: licey@rooborisov.by
222520 Минская область, г.Борисов, пер.Зелёный, 5

Цель, задачи, идея педагогического проекта

Анонс проекта: "Профессиональная ступень"      «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся посредством организации работы ресурсного центра в условиях лицея»

 

       На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, обеспечение соответствия уровня образования требованиям научно-технического прогресса. Реализация таких современных требований, предъявляемых к школе, значительно активизировала научный и практический подход к профориентации.

      Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Существенным тормозом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика, отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию, используются в основном словесные, декларативные методы, без предоставления возможности каждому попробовать себя в различных видах деятельности, в том числе и в избираемой.

     Мы считаем, что профессиональное самоопределение школьника – это естественное продолжение всей педагогической работы с учащимся и в каком-то смысле является ее логическим завершением.

     Профориентация  в лицее является неотъемлемой и важной частью образовательного процесса. Взаимосвязь профориентационной работы с другими предметными областями позволяет создать у подростков адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность учащегося как всесторонне образованного человека и гражданина.

     Комплексный подход в организации работы является залогом успеха в самореализации личности. Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно, нам педагогам, помочь учащимся выявить эти способности в лицее и направить в «нужное» русло.


Тема педагогического проекта: «Сопровождение профессионального самоопределения учащихся посредством организации работы ресурсного центра в условиях лицея»

Цель: создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирования способности к социально-профессиональной адаптации в обществе  посредством организации работы ресурсного центра в условиях лицея.

Задачи:

1. Систематизировать нормативные правовые документы и методические материалы по профессиональному воспитанию учащихся и повышать профессиональную компетентность педагогов по проблеме профориентации и культуру законных представителей по вопросам самоопределения подростков.

2. Осуществлять диагностическую функцию, определять динамику развития личности, профессиональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности на разных этапах реализации проекта.

3. Реализовать психолого-педагогический аспект сопровождения участников педагогического проекта.

4. Организовать информационно-методическое сопровождение на разных этапах педагогического проекта.

5. Развивать социальное партнерство и деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения.

6. Сформировать систему профориентационной работы через создание ресурсного центра.

7. Обобщить опыт реализации педагогического проекта и представить результаты его реализации на сайте лицея и в средствах массовой информации.


Сроки реализации педагогического проекта: 2018 – 2021 гг.

Консультант педагогического проекта: Гринь Светлана Николаевна, старший преподаватель кафедры психологии и управления ГУО «Минский областной институт развития образования».

Руководитель педагогического проекта: Болбас Дмитрий Сергеевич, директор учреждения.

Координаторы педагогического проекта: Голубева Елена Владимировна заместитель директора по воспитательной работе; Махнова Лариса Николаевна, заместитель директора по учебной работе.

Участники педагогического проекта:

- Боярович Ирина Николаевна, педагог-организатор

- Трепенок Анна Викторовна, учитель биологии

- Ковальчук Оксана Петровна, педагог-психолог

- Кондратенко Наталия Мечиславовна, учитель химии


Основная идея педагогического проекта и способ ее реализации:

Анонс проекта: "Профессиональная ступень"создать систему специализированной помощи подросткам для профессионального самоопределения. Проект ориентирован на актуализацию профессионального самоопределения учащегося и предполагает включение учащегося в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым для подростка. 

 

Результаты реализации педагогического проекта:

Анонс проекта: "Профессиональная ступень"создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирования способности к социально-профессиональной адаптации в обществе  посредством организации работы ресурсного центра в условиях лицея.

 

Мероприятия по реализации проекта в 2018/2019 уч.году

 

 

Версия сайта для слабовидящих